В SkyUp объяснили, почему их самолеты не смогли сесть в аэропорту Борисполь

Сразу несколько самолетов SkyUp 22 октября ушли на запасной аэродром во Львов и не стали садиться в аэропорту Борисполь в условиях плохой видимости из-за сильного тумана, хотя авиалайнеры других авиакомпаний в это время приземлялись в столичном аэропорту.

Аэропорт Борисполь сейчас является единственным в стране, который имеет инструментальную систему посадки (ILS) III категории ICAO, что позволяет самолетам заходить на посадку при видимости не менее 200 метров.

При этом авиакомпания SkyUp сейчас имеет разрешение от Госавиаслужбы на полеты по II категории. Это означает, что в соответствии с действующим регулированием самолеты компании имеют право осуществлять посадку при видимости не менее 300 метров.

Таким образом, если видимость в аэропорту опускается ниже отметки 300 метров, даже при наличии работающей ILS III категории пилоты не смогут посадить самолет из-за отсутствия необходимой категории у авиакомпании.

Аналогично если аэропорт имеет категорию ILS только I категории, то если видимость опускается до категории II, пилоты должны будут дождаться улучшения погодных условий или увести воздушное судно на запасной аэродром.

«SkyUp заранее начал процесс подготовки к получению разрешения на выполнение полетов по III категории. Это разрешение учитывает подготовку пилотов, рабочие инструкции, технические возможности самолета и технологии компании. Все эти критерии авиакомпания должна подтвердить, выполнив несколько десятков тренировочных полетов с автоматической посадкой с фиксацией результатов и демонстрацией надежности систем самолета. Каждый пилот также должен пройти тренировку к полетам в условиях ограниченной видимости и подтвердить свою компетентность в выполнении полетов по III категории», — подчеркнули в авиакомпании.

avianews

Поделиться